Почему разница между планами «налить чашку чая» и «открыть новый филиал» столь огромна? Дело в масштабе целей и необходимости учитывать различные факторы. Для подготовки программы, которая приведет к результату, нужно, чтобы в памяти были актуальные данные.
Если речь идет о чашке чая, такой информации у нас в избытке, причем для массы запасных вариантов. Закончился чай? Мы идем в ближайший магазин. Сломался электрочайник? Вскипятим воду на плите. Разбилась чашка? Всегда есть запасная. У нас есть практически 100% информации для реализации исходного плана и достижения конечной цели.
Продумывая большие и сложные планы, мы не имеем порой и 50% необходимой информации. Этот пример подводит нас к понятию неопределенности. При планировании изменчивость данных настолько высока, что даже самые свежие могут очень быстро потерять свою актуальность.
Читать целиком: https://mybiz.ru/articles/planirovanie-pri-neopredelennosti/