Читали ли вы Траута? Отличайся или умри. Этот лозунг для многих стал знаковым. Если в приличной компании сказать, что ты не читал «Маркетинговые войны», на тебя посмотрят с улыбкой. Если скажешь, что читал, но считаешь их вредными — с осуждением. Однако, для многих предпринимателей образ мысли, который можно перенять из книг Траута, вреден. По его логике, критерием качества идеи была ее уникальность, степень ее отличия от того, что есть на рынке. А ведь чем уникальнее идея, тем больше планирование ее исполнения напоминает тыкание пальцем в небо.
Нишевание, уникальность, дифференциация, отстройка — все это очень часто руководит нами при планировании. Если то, что я придумал, отличается от того, что есть, с большой вероятностью, это успешная идея. Я считаю этот подход ограниченно полезным. И вот почему.
Читать статью целиком: https://mybiz.ru/articles/cena-unikalnosti/